Стихи об Америке

В поэмах «150000000» и «Летающий пролетарий» Маяковский писал только об Америке. Поэт говорил о победе коммунизма на всем земном шаре помимо Америки, таким образом, он как бы заглядывал в будущее 2125 года. Америку он изображал разбитым буржуазным оплотом. Яркое отражение нашла тема Америки, как духовной провинции, в стихах Маяковского. Эта темя являлась традиционной для русской литературы. В стремительных фасадах великолепных американских небоскребов, поэт сумел разглядеть такой себе совсем дооктябрьский Конотоп. Как он сказал, что стремился на 7000 верст вперед, а вернулся на семь лет назад. В Маяковском не было чувства национальной ограниченности. Маяковский умел, ценит достижения зарубежных традиций и культуры, а также техники, он восхищался человеческим трудом и разумам. Но это не мешало ему свободно смотреть на другие прелести американской жизни. Это «Небоскреб в разрезе» и «100%».

Американским слушателям Маяковский открыто высказал, что советские имеют собственную гордость и на буржуев смотрят свысока. Поэт, презирая, отмечал, что как бы то ни было, а в США доллар выше всех поэм. Сражение центов, сала и ханжества – так Маяковский указывал на статую Свободы. Безработицу в Америке порождает  развитие техники в условиях капитализма, так считал и писал Маяковский. Это являлось самым позорным явлением в социалистической жизни. Он говорил, что для одних жизнь здесь была проста и беззаботная, а для иных казалась голодным протяжным воем.

Характерные черты буржуазной Америки,  которые Маяковский отметил в своем докладе «Что я привезу в СССР?»  в Нью-Йорке 4 октября 1925 года звучали так: безразличие к человеку, капиталистический хаос, неорганизованность в хозяйственной жизни, беспорядочно сбитые в кучу осколки удобств при отсутствии большого масштаба удобств и технических совершенств.

Поездка за рубеж, как путешествие в прошлое, а будущее для всего человечества открыто в пролетарской революции в России, является центральной мыслью всего цикла стихов об Америке. По своему мастерству эти стихи просто непревзойденные, и точны по всем социальным оценкам и художественной завершенности.